Создаем сайты, которые рассказывают вашу историю и продают:

Год назад, в ноябре 2020 года, Google объявил о запуске нового портала команды поиска – Google Search Central, который пришел на смену Webmasters Central. В честь первой годовщины сайта в компании рассказали, что было сделано за это время.

Так, в течение года команда поиска вместе с SEO-командой Google работала над улучшением контента, добавлением новых справочных документов, переносом 13 локальных блогов для вебмастеров и созданием нового интерактивного чек-листа для главной страницы портала.

Работа по SEO

SEO-специалисты Google помогли команде поиска перенести тысячи URL, определить нерабочие редиректы и убедиться, что весь трафик был переведен на новый сайт. В рамках переноса также были обновлены теги title и description на более чем 200 страницах.

Новая документация

Сотрудники команды поиска реструктуризировали документацию по сканированию и индексированию. Это включает группировку статей по темам, публикацию новой документации, а также улучшение рекомендаций.

Основные изменения:

  • Упрощено руководство «Общие сведения о файлах robots.txt», расширены инструкции по созданию и обновлению файлов robots.txt.
  • Добавлено новое руководство «Как коды статуса HTTP, а также ошибки сети и DNS влияют на положение страниц в Google Поиске».
  • Значительно расширено руководство по редиректам, в котором появились новые типы перенаправлений, в том числе «crypto redirect» (переадресация с помощью ссылки).
  • Добавлена новая документация по операторам Google Поиска.
  • Опубликованы рекомендации по поисковой оптимизации для сайтов интернет-магазинов.

Перенос 13 локальных блогов

Несколько недель назад в Google завершили перенос и переадресацию 13 локальных блогов для вебмастеров на новый портал, включая контент, датированный 2005 годом.

В Google соотнесли тысячи постов с их англоязычными эквивалентами, чтобы специалистам было проще переключаться между языками при просмотре конкретных документов.

  В работе сервисов Facebook снова произошел сбой

Новый виджет для главной страницы

Недавно на главной странице портала также появился новый виджет с рекомендуемыми статьями в зависимости от той роли, которую выбирают пользователи.

В Google надеются, что этот интерактивный чек-лист поможет новым пользователям, включая SEO-специалистов, маркетологов и владельцев бизнеса, найти нужный контент для повышения эффективности сайтов в поиске.

Услуги по SEO: увеличьте охват и вырастите продажи!

Используя параметр ?card=owner в URL, можно поделиться упрощенной графикой по этим рекомендациям с теми людьми, которые не разбираются в SEO.

Сейчас в Google продолжают улучшать новый виджет и обещают больше изменений и улучшений в ближайшие месяцы.

Что улучшилось

В Google также поделились данными о том, каких улучшений удалось достичь за счет создания единого централизованного портала.

По данным компании, за период с января по октябрь 2021 года те URL, которые были перенесены на сайт Google Search Central, получили на 240% больше кликов из поиска Google в годовом сравнении.

Благодаря переносу и редизайну блог Search Central также превзошел по эффективности блог Webmaster Central: в течение трех месяцев после переезда блог получил на 159% больше кликов и на 23% больше показов (это данные только по англоязычной версии блога, поскольку перенос локальных версий был завершен только недавно).

По тем статьям, которые были перенесены из Справочного центра Search Console, количество кликов также увеличилось: по теме Sitemap – на 99%, robots.txt – на 27%, HTTPS – на 66%.

Что сработало, а что нет

В Google заметили, что специалисты начали использовать новое название, Google Search Central, в течение месяца.

Также отмечается, что сотрудникам команды поиска стало намного проще публиковать материалы на новом сайте. Также улучшилась доступность контента для неанглоязычных специалистов: если раньше на перевод контента на другие языки уходили месяцы, то теперь это занимает несколько дней.

  Экосистема VK раскрыла статистику по VK Видео

При этом было и то, что сработало не так, как ожидалось. Например, перенос локальных блогов занял больше времени, чем планировалось.

Кроме того, команде поиска не удалось завершить все, что хотелось, к моменту запуска год назад (виджет на главной странице, перенос блогов и др.).

Какие выводы были сделаны

Перенос всего сайта и ребрендинг стали важным опытом. В результате этой работы специалисты Google пришли к следующим выводам:

  • Перенос языковых версий – трудная задача. Перенести сайт на одном языке – достаточно сложно, а добавить 13 других локализованных сайтов с собственными паттернами URL и отдельными JavaScript-редиректами, на порядок сложнее.
  • В ходе работы выяснилось, что JavaScript-редиректы так же хороши, как и метаредиректы.
  • RSS-фиды по-прежнему достаточно популярны, так что такой фид нужно добавить в новый блог.

Что дальше

Поскольку 2021 год близится к завершению, в Google стали задумываться, что делать с сайтом дальше – в 2022 году. В связи с этим в компании предложили вебмастерам поделиться своими предложениями о том, что нужно улучшить или добавить, используя хештег #SearchCentral2022 в Twitter.

Стоимость создания и продвижения сайта может значительно варьироваться в зависимости от ряда факторов, таких как сложность проекта, требования клиента, выбор исполнителя и другие аспекты. Вот примерная разбивка цен на услуги создания и продвижения сайта.

1. Стоимость создания сайта

a. Типы сайтов:

  • Сайт-визитка:

    • Цена: от 15 000 до 50 000 рублей.
    • Описание: Небольшой сайт с базовой информацией о компании или человеке.
  • Корпоративный сайт:

    • Цена: от 50 000 до 150 000 рублей.
    • Описание: Сложный ресурс с несколькими страницами, часто с возможностью добавления новостей, блога и других функций.
  • Интернет-магазин:

    • Цена: от 100 000 до 500 000 рублей и выше.
    • Описание: Сайт с возможностью онлайн-продаж, требующий интеграции с платёжными системами и базой данных товаров.
  • Индивидуальный проект:

    • Цена: от 100 000 до 1 000 000 рублей и выше, в зависимости от сложности.
    • Описание: Проекты с уникальным функционалом и дизайном, например, платформы или приложения.
  За год образовательные проекты Яндекса охватили более 6 млн человек

b. Дополнительные услуги:

  • Дизайн: индивидуальный дизайн может стоить от 20 000 до 100 000 рублей.
  • Контент: написание текстов, создание графики и видео может стоить от 500 до 5 000 рублей за единицу.
  • Тестирование и запуск: от 10 000 до 30 000 рублей, в зависимости от объёма работ.

2. Стоимость продвижения сайта

a. SEO-продвижение:

  • Ежемесячное SEO:

    • Цена: от 15 000 до 100 000 рублей в месяц в зависимости от объема работы и конкуренции в нише.
    • Описание: Оптимизация сайта, работа с контентом, построение ссылочной массы и др.
  • Разовая SEO-оптимизация:

    • Цена: от 20 000 до 70 000 рублей.
    • Описание: Внедрение основных SEO-мероприятий для улучшения позиций сайта в поисковых системах.

b. Контекстная реклама:

  • Настройка рекламной кампании:

    • Цена: от 10 000 до 50 000 рублей.
    • Описание: Настройка и оптимизация контекстной рекламы (Google Ads, Яндекс.Директ).
  • Бюджет на рекламу:

    • Цена: отдельный расход, часто от 20 000 рублей в месяц и выше, в зависимости от желаемого охвата.

c. Социальные сети:

  • Продвижение в соцсетях:
    • Цена: от 10 000 до 50 000 рублей в месяц.
    • Описание: Создание контента, ведение аккаунтов, реклама.

Добавить комментарий