Создаем сайты, которые рассказывают вашу историю и продают: |
Во время одной из последних видеовстреч для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер ответил на вопрос о том, как выбрать между rel=canonical и noindex, а также рассказал, когда можно использовать оба варианта.
Rel=canonical vs noindex
В вопросе к Мюллеру речь шла о работе с дублированным и неинформативным контентом на eCommerce-сайте:
«У нас есть интернет-магазин с большим количеством вариаций товаров, у которых может быть малоинформативный или дублированный контент. Мы составили список всех URL, которые мы хотим сохранить и которые должны индексироваться, а затем – список тех URL, которые не должны индексироваться. Чем больше я работал над этим, тем больше спрашивал себя: каноникализация или noindex? Я не знаю, что будет лучше».
По словам Мюллера, единственного ответа на этот вопрос нет. Оба эти варианта могут быть подходящими, вопрос в том, чего нужно достичь.
Если специалист хочет, чтобы контент совсем не показывался в поиске, то тогда лучше выбрать noindex. Если же нужно, чтобы все сигналы объединялись на одной странице, но не исключался показ отдельных URL, то тогда лучше использовать rel=canonical.
В обоих случаях эффект будет похожим в том, что спорная страница, скорее всего, не будет показываться в поиске: с noindex она точно не будет ранжироваться, а с rel=canonical – с большей вероятностью.
Услуги по SEO: увеличьте охват и вырастите продажи! |
Третий способ: noindex + rel=canonical
Также есть еще один вариант: использовать и noindex, и rel=canonical. Тогда, если на эту страницу будут указывать внешние ссылки, Google будет видеть, что владелец сайта не хочет, чтобы страница индексировалась, но при этом он также указал предпочтительный вариант, который можно показать в результатах поиска.
Таким образом, выбор решения будет зависеть от того, чего хочет владелец сайта: убедиться, что страница не будет появляться в поиске, или консолидировать ссылочные сигналы и сигналы релевантности на одной странице.
Прослушать вопрос к Мюллеру и его ответ на него можно с отметки 16:49 на видео ниже:
Документация Google:
- Блокировка индексирования при помощи директивы noindex
- Объединение URL повторяющихся страниц
Стоимость создания и продвижения сайта может значительно варьироваться в зависимости от ряда факторов, таких как сложность проекта, требования клиента, выбор исполнителя и другие аспекты. Вот примерная разбивка цен на услуги создания и продвижения сайта.
1. Стоимость создания сайта
a. Типы сайтов:
-
Сайт-визитка:
- Цена: от 15 000 до 50 000 рублей.
- Описание: Небольшой сайт с базовой информацией о компании или человеке.
-
Корпоративный сайт:
- Цена: от 50 000 до 150 000 рублей.
- Описание: Сложный ресурс с несколькими страницами, часто с возможностью добавления новостей, блога и других функций.
-
Интернет-магазин:
- Цена: от 100 000 до 500 000 рублей и выше.
- Описание: Сайт с возможностью онлайн-продаж, требующий интеграции с платёжными системами и базой данных товаров.
-
Индивидуальный проект:
- Цена: от 100 000 до 1 000 000 рублей и выше, в зависимости от сложности.
- Описание: Проекты с уникальным функционалом и дизайном, например, платформы или приложения.
b. Дополнительные услуги:
- Дизайн: индивидуальный дизайн может стоить от 20 000 до 100 000 рублей.
- Контент: написание текстов, создание графики и видео может стоить от 500 до 5 000 рублей за единицу.
- Тестирование и запуск: от 10 000 до 30 000 рублей, в зависимости от объёма работ.
2. Стоимость продвижения сайта
a. SEO-продвижение:
-
Ежемесячное SEO:
- Цена: от 15 000 до 100 000 рублей в месяц в зависимости от объема работы и конкуренции в нише.
- Описание: Оптимизация сайта, работа с контентом, построение ссылочной массы и др.
-
Разовая SEO-оптимизация:
- Цена: от 20 000 до 70 000 рублей.
- Описание: Внедрение основных SEO-мероприятий для улучшения позиций сайта в поисковых системах.
b. Контекстная реклама:
-
Настройка рекламной кампании:
- Цена: от 10 000 до 50 000 рублей.
- Описание: Настройка и оптимизация контекстной рекламы (Google Ads, Яндекс.Директ).
-
Бюджет на рекламу:
- Цена: отдельный расход, часто от 20 000 рублей в месяц и выше, в зависимости от желаемого охвата.
c. Социальные сети:
- Продвижение в соцсетях:
- Цена: от 10 000 до 50 000 рублей в месяц.
- Описание: Создание контента, ведение аккаунтов, реклама.