Создаем сайты, которые рассказывают вашу историю и продают: |
В течение многих лет SEO-специалисты задаются вопросом, какие разделители лучше использовать в тегах title – тире/дефис («-») или вертикальную черту («|»). Специалисты сервиса SplitSignal решили выяснить это на практике, проведя небольшое исследование.
В большинстве случаев использование тире/дефиса или вертикальной черты перед названием бренда – это просто эстетическое решение. При этом в отрасли также были дискуссии по поводу оптимизации пространства, получаемого заголовками в поисковой выдаче. Заголовки измеряются в пикселях, а это значит, что если заменить тире на вертикальную черту, то можно будет разместить больше символов в теге title.
Специалисты SplitSignal решили посмотреть, как эти символы влияют на эффективность страниц в Google, заменив вертикальную черту на тире в названиях страниц товаров на сайте крупной ecommerce-компании в Австралии. Они хотели проверить, увеличится ли органический трафик.
Изначально заголовки страниц выглядели так:
Для проведения и анализа эксперимента авторы исследования использовали инструмент SplitSignal. Выборка включала 400 страниц. Они были поделены на тестовые и контрольные.
В рамках эксперимента специалисты SplitSignal заменили вертикальную черту на тире в конце заголовка title для каждой тестовой страницы – перед названием бренда:
Услуги по SEO: увеличьте охват и вырастите продажи! |
Были получены следующие результаты:
Первая диаграмма показывает прогресс по тестовым страницам (оранжевая линия) в сравнении с контрольными страницами (синяя линия). На графике видно, что тестовая группа превзошла по эффективности контрольную. Это значит, что трафик по этим страницам был выше, чем ожидалось. Таким образом, тест оказался положительным.
Эксперимент проводился в течение 21 дня. В итоге количество кликов по тестовым страницам увеличилось на 9%, что очень неплохо для такого небольшого изменения.
Выводы по кейсу
Авторы отчета удивились, увидев настолько заметное увеличение, и пришли к выводу, что поговорка «дьявол в деталях» действительно справедлива. Они глубже рассмотрели данные по страницам и увидели, что клики и CTR увеличились, тогда как показы и позиции остались примерно на том же уровне.
В конечном итоге они пришли к мнению, что положительный результат теста был обусловлен личными предпочтениями целевой группы. Возможно, использование тире улучшило читабельность заголовков страниц, что немного выделило бренд среди других результатов и привело к увеличению количества переходов на сайт.
По мнению SplitSignal, этот тест показывает, что стоит экспериментировать с различными элементами, составляющими заголовок страницы. При этом важно иметь в виду, что результаты могут отличаться в зависимости от конкретного сайта, отрасли и аудитории.
Напомним, что согласно недавнему опросу, большинство SEO-специалистов используют в качестве разделителя вертикальную черту.
Стоимость создания и продвижения сайта может значительно варьироваться в зависимости от ряда факторов, таких как сложность проекта, требования клиента, выбор исполнителя и другие аспекты. Вот примерная разбивка цен на услуги создания и продвижения сайта.
1. Стоимость создания сайта
a. Типы сайтов:
-
Сайт-визитка:
- Цена: от 15 000 до 50 000 рублей.
- Описание: Небольшой сайт с базовой информацией о компании или человеке.
-
Корпоративный сайт:
- Цена: от 50 000 до 150 000 рублей.
- Описание: Сложный ресурс с несколькими страницами, часто с возможностью добавления новостей, блога и других функций.
-
Интернет-магазин:
- Цена: от 100 000 до 500 000 рублей и выше.
- Описание: Сайт с возможностью онлайн-продаж, требующий интеграции с платёжными системами и базой данных товаров.
-
Индивидуальный проект:
- Цена: от 100 000 до 1 000 000 рублей и выше, в зависимости от сложности.
- Описание: Проекты с уникальным функционалом и дизайном, например, платформы или приложения.
b. Дополнительные услуги:
- Дизайн: индивидуальный дизайн может стоить от 20 000 до 100 000 рублей.
- Контент: написание текстов, создание графики и видео может стоить от 500 до 5 000 рублей за единицу.
- Тестирование и запуск: от 10 000 до 30 000 рублей, в зависимости от объёма работ.
2. Стоимость продвижения сайта
a. SEO-продвижение:
-
Ежемесячное SEO:
- Цена: от 15 000 до 100 000 рублей в месяц в зависимости от объема работы и конкуренции в нише.
- Описание: Оптимизация сайта, работа с контентом, построение ссылочной массы и др.
-
Разовая SEO-оптимизация:
- Цена: от 20 000 до 70 000 рублей.
- Описание: Внедрение основных SEO-мероприятий для улучшения позиций сайта в поисковых системах.
b. Контекстная реклама:
-
Настройка рекламной кампании:
- Цена: от 10 000 до 50 000 рублей.
- Описание: Настройка и оптимизация контекстной рекламы (Google Ads, Яндекс.Директ).
-
Бюджет на рекламу:
- Цена: отдельный расход, часто от 20 000 рублей в месяц и выше, в зависимости от желаемого охвата.
c. Социальные сети:
- Продвижение в соцсетях:
- Цена: от 10 000 до 50 000 рублей в месяц.
- Описание: Создание контента, ведение аккаунтов, реклама.